понедельник, 6 августа 2012 г.

портвейн фруктовый сок коктейль флип






07.01.2011 в 22:01 ( )

Стараниями пиарщиков самых различных общественных групп, новый год и его окрестности это время, когда праздновать могут, наверное, все. У христиан – Рождество, у язычников – зимнее солнцестояние, у тех, кому пофиг – праздник потребления, у противников потреблядства – осознание того, что «с 1 по 13» перевалило за середину, и всё потихоньку возвращается на круги своя, ну и так далее. Короче, повод выпить есть у каждого (разве что кроме тех, кому алкоголь забанили намертво по сакральным или медицинским причинам, но они, я думаю, такой провокационный блог не читают и на меня за такое обобщение не обидятся).

Не знаю почему, но, похоже, не у меня одного новогодние праздники ассоциируются с чем-нибудь яичным и спецуёвым, а эти компоненты прямое указание на традиционный для англоязычных стран (а может и не только для них) Egg-Nog. и его знаменитейшую вариацию уже подробно рассмотрели Nabokov и Scomorokh соответственно. Ну а я расскажу вам про их близкого родственника Flip-а.

Первые упоминания об этом коктейле относятся аж к 1695 году. На тот момент Flip изготавливался из пива, рома и сахара, доведённых до кипения. Если я правильно понял, то именно от бурления этой смеси (flipping) и пошло название напитка. В 1862 году этот коктейль появился в книге Джерри Томаса «Bartender s Guide or how to mix drinks», правда это упоминание интересно, скорее, с исторической точки зрения: автор вкратце описывает происхождение напитка и рецепт даёт тоже исторический: взбивание яйца и переливание остальных ингредиентов из стакана в стакан. Куда интереснее для неисториков третья редакция «Bartender s Guide» где Flip приобрёл современный вид: стал обозначать целый класс напитков традиционно состоящих из алкоголя, яйца, сахара и специй, приобрёл два основных направления: горячий и холодный и начал готовится методом шейк. Знаменитый бармен описал ряд представителей этого семейства, среди которых есть и герой этого поста (правда назывался он тогда чуть длиннее Port Wine Flip). Надо сказать, что с тех пор он совсем не изменился.

Маленькая ложка сахара (я кладу 2,5 мл)

Шейк. Кубок (за неимением, я использую обыкновенный коктейльный бокал). Присыпать мускатным орехом.

Яйца в этом коктейле завались, так что шейк будет долгим (3-5 минут) и «сухим» (подробные описания способов приготовления коктейлей можете почитать ). Тонкости приготовления, я думаю, каждый определит для себя сам, отмечу только, несколько общих моментов. Во-первых, в ходе взбивания (если оно производится безо льда) коктейль норовит закосить под шампанское и с эффектным бумом сбежать из шейкера. Вероятность и частота такого явления зависят, как я понял от кислотности портвейна. Предотвратить бум можно периодически приоткрывая шейкер (заодно и руки отдохнут), но. Во-вторых, коктейль густой и растекается по стенкам, так что лучше открывать шейкер пореже, а если уж открываете, то дайте ему немного постоять (возможно тут помогло бы использование бостона, но у меня его нет). В-третьих, мускатный орех вкуса практически не даёт, тут фишка в запахе. Так что использовать молотый не имеет смысла, только целый, натёртый на месте.

Напиток получается прекрасный, тем, кто не пробовал коктейлей с яйцом, описать сложно. Дело в самой плотности и консистенции – лёгкой, воздушной, но густой (и насыщенной жирами и протеинами). Впрочем, яйцо здесь только фон, солирует портвейн, насыщающий пену густым фруктово-винным вкусом, сладким и деревянным, простым и объёмным. Этот густой вкус таков, что мне очень сложно пить медленно, порция чаще всего улетает (хотя, возможно, я просто слишком люблю портвейн).

Это описание делалось по мотивам Krohn Senador, он самый интересный у меня в баре. Однако, как я успел убедиться, коктейль удаётся даже с дешёвейшим представителем Массандры Алуштой. Её вкус улучшается: становится заметен фруктовый привкус (в основном всё тот же чернослив), проявляются деревянные ноты. Но в целом коктейль бледноват, какой-то он жиденький и на порядок беднее (надо сказать, что второй из имеющихся у меня портвейнов марки Krohn – Ambasadeur, даёт хоть и более качественные, но схожие результаты). Этакая лайт версия, что, в принципе, хорошо, потому как вкус в целом очень похож, и по-прежнему приятен, а цена в 2-2,5 раза меньше, т.е. как я и хотел, получается бюджетная версия, которая может спасти любителя портвейна на безденежье. В общем, надо мне было узнать об этом флипе годика на два-три пораньше, тогда моё увлечение коктейлями могло бы начаться быстрее. Уж очень Port Flip прост в изготовлении, для восприятия и доступен в плане компонентов. Но и сейчас он обещает ещё много интересных впечатлений, а возможно и открытий.

Всех с праздником, чего бы вы там не отмечали

source


Комментариев нет:

Отправить комментарий